Главная > Интересное > Партнерские статьи - часть 2 > Проблема дизельного топлива зимой

Проблема дизельного топлива зимой

Рынок грузоперевозки Киев контролирует и расширяет уже долгие годы. Большое количество фургонов и пикапов, которые работают под флагом базы имеют дизельные двигатели. Однако даже удовлетворительное техническое состояние двигателя и его топливной аппаратуры не поможет, если температура упадет ниже -5°С для летнего и -25°С для зимнего дизельного топлива, называемой температурой помутнения. На Западе аналогичный показатель для дизельного топлива определен как точка засорения холодного фильтра (CFPP), что означает сохранение фильтруемости до данной отрицательной температуры. Это связано с тем, что при понижении температуры из топлива выпадают кристаллы парафиновых углеводородов, забивающие топливопроводы и фильтры.

Эта проблема, и не только в Украине, усугубляется тем, что более выгодно, с точки зрения нефтепереработки, получать летние марки дизельного топлива. Они составляют более 90% всего объема производства. Таким образом, для дизеля зимой проблема топлива стоит гораздо острее проблемы пуска. Для восстановления подвижности топлива при низких температурах применяют либо различные добавки (присадки), либо его подогрев.

Конечно, наиболее просто добавить к дизтопливу для снижения температуры застывания керосин, бензин или специальные присадки. Однако добавки керосина и бензина пагубно сказываются на работе двигателя и топливной аппаратуры из-за ухудшения смазывающей способности дизельного топлива и изменения температуры вспышки. Наряду с этим повышается пожароопасность. Поэтому количество добавок ограничено до 50% от объема дизтоплива. А их необходимый объем определяется визуально до устранения хлопьев парафина в топливе.

Применение бензина для этого можно рассматривать как крайнюю меру. Ведь цетановое число дизельного топлива, определяющее способность к самовоспламенению, а значит, и плавность сгорания, составляет у отечественных марок 45, у импортных — более 50. А у бензина — всего 25-30. Поэтому резко возрастает жесткость работы дизеля и ухудшаются его пусковые качества, т. к. повышается температура невоспламенения топлива. Следует учесть, что пары бензина могут длительное время оставаться в баке, не позволяя использовать различные способы подогрева.

Предпочтительнее применять различные депрессорные антигельные присадки — кондиционеры или многофункциональные. Однако добавлять их необходимо заранее, при положительных температурах, т. к. добавка в помутневшее топливо не даст никакого эффекта. Да и качество некоторых из них вызывает сомнение из-за склонности к расслоению с топливом в баке. Следует учесть и их высокую стоимость.


Комментарии:

Об авторе: admin