Главная > Интересное > Партнерские статьи > Нейминг как основополагающий элемент продвижения

Нейминг как основополагающий элемент продвижения

Нейминг компании, товара или интернет-сайта занимает одну из первоначально важных ступеней в дальнейшем успешном продвижении. В связи с этим, перед тем, как выбрать название продукта, компании или домена, которое было бы успешным и запоминающимся, необходимо с полной ответственностью ответить на следующие вопросы:

Что я называю?

Кто составляет целевую аудиторию моего бизнеса, товара, сайта?

Какой тип названия мне необходим?

Насколько длинным должно быть название?

Какие ассоциации должно вызывать название?

Стоит ли применять в названии иностранные слова?

Как мне проверить имя/название?

Могу ли использовать название в качестве товарного знака?

Из всех вышеперечисленных вопросов, наиболее важными являются всего четыре. Во-первых, это конкретное определение того типа товара, который Вы именуете. Цель здесь состоит в том, чтобы дать товару/сайту/компании такое имя, которое будет вызывать стойкие ассоциации с Вашей деятельностью. Это правило работает относительно любого типа товаров, продвигающихся на рынке – имя должно вызывать ряд определенных эмоций, ассоциаций и образов. Кроме того, если речь идет о названии продукта розничной торговли, имя должно быть достаточно коротким, чтобы поместиться на упаковку и быть заметным и читаемым с нескольких метров.

Во-вторых, это определение целевой группы, на которую направлена Ваша деятельность. Вы можете думать, что способны “продать” все, однако рыночная экономика, увы, не предполагает таких простых путей. Для успешного продвижения, прежде всего, необходимо определить тот узкий круг людей, которые будут заинтересованы в предлагаемом Вами товаре/услуге. На начальном этапе деятельности, не лишним является проведения исследования целевой группы – изучения спроса именно на Ваш конкретный товар.

Далее, стоит определиться с тем, насколько длинным будет название. В именования бизнеса и услуг, посещаемых интернет-сайтов, длительных названий, состоящих из трех и более слогов и более чем одного-двух слов, необходимо избегать. Известные корпорации “Миннесота горно-производственное предприятие” и International Business Machines нашли мудрое решение и сократили свои названия до 3М и IBM соответственно. И поступили совершенно верно — в наше время потребители не запоминают и не воспринимают слишком длинных названий.

Последний, но не менее важный вопрос состоит в том, как проверить выбранное название на наличие совпадений, а также невосприятия целевой аудитории?

Название должно быть ориентировано, прежде всего, на ту целевую аудиторию, которая выбрана основным потребителем Вашего “товара”. Перед запуском проекта, не лишним может быть проведения теста на восприятие названия среди своей целевой аудитории.

Другие методы выбора и проверки названия включают в опрос потребителей относительно наиболее воспринимаемых ими названий, опрос потребителей на рынке, а также размещение списков вероятных названий на досках объявлений с целью выбора наиболее оптимального варианта. Кроме этого, существуют тесты, созданные для проверки названий на политическую некорректность, негативные ассоциации, сомнительные значения на иностранных языках, и другие коннотации и ассоциации, которые могут оказать негативное влияние на дальнейшее продвижение. Помните, что имя должно быть уникальным, отличающимся и запоминающимся. И, прежде чем использовать его, убедитесь, что название будет свободно от правовых проблем.


Комментарии:

Об авторе: Johan8888