Главная > SEO > Интернет-магазин – как понять, что он хорош?

Интернет-магазин – как понять, что он хорош?

Интернет-магазины – отличное изобретение: достаточно перейти по ссылке, как вам открывается доступ ко множеству товаров. Покупайте хоть дома, хоть на отдыхе, хоть пока стоите в пробке. И ехать никуда не надо – все привезет служба доставки.

Но порой кажется, что интернет-магазины специально создают препятствия на пути к покупке. Какой же магазин будет удобным и популярным?

Взаимодействие с клиентами

Никто не отдаст деньги просто так, только для того, чтобы другой человек стал богаче. Точно так же редко покупают просто «предмет»: покупают улучшение своей жизни и своего статуса. Ведь Жигули тоже отвезет вас из пункта А в пункт Б, но почему-то бизнесмены выбирают Мерседес.

Итак, успешный бизнес улучшает жизнь клиента и думает о нем. Собственно, этот тезис озвучивал еще Карнеги: если вы любите клубнику, но идете на рыбалку, то берете с собой червяка, а не сливки. Итак, коль скоро клиент узнает, что магазин заинтересован только в прибыли, то он быстро уйдет. Никому не хочется добровольно расставаться с деньгами и чувствовать себя при этом «не очень».

Конечно, важна и репутация. Допустим, звезда шоу-бизнеса с хорошей репутацией обнаружила, что какие-то пикантные подробности ее жизни открыты. Ей достаточно открыто поздравить всех подписчиков с тем, что теперь они стали ровно на один секрет ближе, а не «заметать следы». И аудитория все ей простит. Те же правила – и в бизнесе. Вспомните, сколько крупных скандалов разгоралось вокруг Эппл, но все по-прежнему любят Айфоны.

Как построить интернет-магазин вокруг клиента

Здесь есть несколько этапов, и каждый из них стоит отследить:

  1. Удобная навигация. Если вы продаете косметику, то не стоит начинать продажу с описаний последних модных дефиле. Прочесть об этом клиент сможет и после покупки. Лучше покажите сразу каталог.
  2. Позвольте покупателю самому решать, какую информацию он хочет предоставить вам. Не нужно с помощью всплывающего окошка назойливо спрашивать – вы из Москвы? Поверьте, клиент, который хочет это отметить, обязательно найдет нужную строку в шапке. И если город все же выбран, то постарайтесь, чтобы и новости, и спецпредложения отображались именно региональные.
  3. Поиск, возможный в разных вариациях: допустим, клиент знает товар по коду, захочет написать название латиницей или кириллицей. Пусть он сделает свой выбор, а интернет-магазин предложит список подходящих товаров. Будьте уверены – пользователь попробует раз, максимум два, а потом никакие благодарственные письма не вернут его.

И еще один момент – покупать должно быть просто. Вы всегда можете попросить своих друзей провести тест и купить у вас что-нибудь.


Комментарии:

Об авторе: Johan8888