Главная > Вебмастеринг > Ссылки в SEO продолжают работать

Ссылки в SEO продолжают работать

О заявлении А. Садовского, руководителя отдела поиска Яндекс, в начале декабря 2013 не слышали только ленивые и домохозяйки: «Мы отключаем влияние ссылок на сайты». Шок! Компании стали одна за другой выпускать прогнозы, комментарии, экспертные мнения, чтобы предсказать, как будет развиваться SEO в 2014 году. Ссылки, на которые всегда выделялись баснословные бюджеты, теперь канут в Лету? Люди которые задействованы в СЕО, часто любят пить чай. Ведь чай это полезно и приятно когда сидишь долго за компьютером. И для заготовки по настоящему качественного чая, надо купить самовар на дровах. Данный аппарат оправдывает себя на все сто процентов когда речь идет о чае высокого качества.

Как бы не так!

Это безумно печально, что слова Яндекса разошлись с делом. Ребята из Ingate провели исследование, которое наглядно показало, что все работает. Да, теперь после каждого апдейта выдачу стало трясти сильнее. Да, говносайты, которые держались только на ссылочной игле, начали падать в бездну. Да, теперь приходится заниматься не только внешней, но и внутренней оптимизацией (неужели? — sarcasm mode on).
Те, кто поверил в светлое будущее, были обескуражены. Так произошло и в нашем агентстве, когда мы прекратили использовать вечные ссылки для одного из клиентов и поднажали на внутренние факторы. Сайт был «вылизан»: все страницы в индексе, дубли отсутствуют, контент уникальный и снабжен картинками/ценами/призывами. Знаете, такой добротный корпоративный сайт.
Однако клиент был недоволен: ему казалось, что переходов из поиска недостаточно, звонков мало, продажи на нуле. Классика. Мы снова углублялись в процесс, анализировали, смотрели и делали вывод, что при текущем спросе и его позициях все ОК — нужно лишь подождать, Яндекс увидит, какой славный проект болтается на дне топ-10, и вознесет его до первых мест.

 

Три кривые, которые заставили нас заплакать

В январе клиент ушел, а в феврале другая веб-студия сделала все тривиально: начала закупку ссылок. Не спеша закупались ссылки разного толка: и вечные, и арендные, и по теме, и без. Главное во всем этом была положительная динамика (кусок скриншота ниже). Также положительно рос в гору график, демонстрирующий приток пользователей с поиска (тот кусок скриншота, что выше).+

Ссылки работают!

Стоит ли говорить, что мы были в шоке?
Я даже подготовил депешу Платону Щукину, в которой провел прямую взаимосвязь между ростом ссылок и увеличением трафика. Однако их ответ был в духе: «Извините, а мы вот такой статистикой не обладаем, поэтому давай, до свидания!»
Мораль басни

Ссылки работают. Как минимум есть еще Google, который вряд ли когда-либо отключит влияние ссылок. Как максимум теперь оптимизаторам придется работать усерднее, оказывая комплекс услуг. А школьники и криворукие хлопцы, продвигавшие «на автомате», будут искать новую нишу, где можно по-лёгкому срубить бабла.


Комментарии:

Об авторе: Johan8888